«Афиша Mail.Ru» поговорила с актером фильма «Прогулка» о том, как ему удалось побороть страх высоты, о планах на будущее и дружбе со Славой Полуниным.
Для съемок в новом фильме культового Роберта Земекиса 34-летний Джозеф Гордон-Левитт научился ходить по канату и вновь преобразился внешне ради роли Филиппа Пети — французского акробата, который однажды прошелся по стальному канату между башнями-близнецами в Нью-Йорке. «Афиша Mail.Ru» встретилась с актером в Москве и расспросила его о том, как ему удалось побороть страх высоты, о планах на будущее и о дружбе со Славой Полуниным.
Джозеф, что было самым страшным во время съемок «Прогулки»?
— Знаете, серьезная опасность мне никогда не угрожала. Я же имел дело с кинематографической магией. Вы же понимаете, что съемки в большинстве случаев не опасны по сравнению с тем, что переживают герои на экране. Но мне все же пришлось научиться ходить по канату. Собственно, сам Филипп Пети мне и объяснил, как это делается. Он отличный преподаватель. А потом я и сам втянулся, мне стало нравиться ходить по канату. Поэтому на съемочной площадке я получал удовольствие, но опасности не чувствовал. В конце концов, есть же страховые компании, законы, требующие, чтобы актер работал со страховочным тросом… Трос этот, кстати, не натянут, то есть сохранять равновесие он не помогает, скорее наоборот, но он по крайней мере вселяет уверенность: если свалюсь, меня поймают.
А высоты не боитесь?
— Я думаю, все люди боятся высоты. Это довольно естественно. Забавная штука: я понимал, что ничего плохого не случится, но менее страшно мне от этого не было. Страх живет в теле, а не в сознании, это чистая эмоция, которая прячется глубже чем что-либо, что вы можете контролировать. Страху плевать на ваш страховочный трос. Единственное, что помогает с ним справиться, — это практика. Со временем я начал бояться меньше.
Приобрели ли вы какой-то полезный навык на съемках «Прогулки»?
— Когда вы идете по канату на невероятной высоте, нельзя давать собственному разуму сбиться с курса. Если вы будете говорить себе: «Ого, вот это я забрался! А что если у меня сил не хватит? Что если я упаду?» — вы наверняка упадете. Нужно сконцентрироваться на канате, избавиться от сомнений, и все получится. Когда актер работает перед камерой, ему стоит действовать так же.
Вам вновь пришлось преобразиться ради роли — у вашего героя невероятные голубые глаза. Вам такие физические трансформации помогают или мешают в работе?
— Знаете, серьезная опасность мне никогда не угрожала. Я же имел дело с кинематографической магией. Вы же понимаете, что съемки в большинстве случаев не опасны по сравнению с тем, что переживают герои на экране. Но мне все же пришлось научиться ходить по канату. Собственно, сам Филипп Пети мне и объяснил, как это делается. Он отличный преподаватель. А потом я и сам втянулся, мне стало нравиться ходить по канату. Поэтому на съемочной площадке я получал удовольствие, но опасности не чувствовал. В конце концов, есть же страховые компании, законы, требующие, чтобы актер работал со страховочным тросом… Трос этот, кстати, не натянут, то есть сохранять равновесие он не помогает, скорее наоборот, но он по крайней мере вселяет уверенность: если свалюсь, меня поймают.
А высоты не боитесь?
— Я думаю, все люди боятся высоты. Это довольно естественно. Забавная штука: я понимал, что ничего плохого не случится, но менее страшно мне от этого не было. Страх живет в теле, а не в сознании, это чистая эмоция, которая прячется глубже чем что-либо, что вы можете контролировать. Страху плевать на ваш страховочный трос. Единственное, что помогает с ним справиться, — это практика. Со временем я начал бояться меньше.
Приобрели ли вы какой-то полезный навык на съемках «Прогулки»?
— Когда вы идете по канату на невероятной высоте, нельзя давать собственному разуму сбиться с курса. Если вы будете говорить себе: «Ого, вот это я забрался! А что если у меня сил не хватит? Что если я упаду?» — вы наверняка упадете. Нужно сконцентрироваться на канате, избавиться от сомнений, и все получится. Когда актер работает перед камерой, ему стоит действовать так же.
Вам вновь пришлось преобразиться ради роли — у вашего героя невероятные голубые глаза. Вам такие физические трансформации помогают или мешают в работе?
— Мои любимые актеры — настоящие хамелеоны, они буквально растворяются в своих ролях. Вы смотрите на экран и видите не актера, а персонажа. Дэниел Дэй-Льюис, Мэрил Стрип, Гари Олдман… Эти актеры каждый раз преображаются, и лично для меня это является показателем успеха. Если я смотрю собственный фильм, мне тоже хочется видеть не себя самого, а кого-то другого. Такие трансформации дают мне понять, насколько люди на самом деле эластичны. Весь мир говорит мне: «Ты Джозеф, ты выглядишь так-то и делаешь такие-то вещи». Но у каждого из нас есть возможность выбрать, кем мы являемся на самом деле. Это придает силы.
В фильме вам приходится говорить на французском и на английском с французским акцентом. Вам это тяжело далось?
— В случае с акцентами для меня повторение — мать учения. Ну и нужно, конечно, слушать носителей языка. Во время работы над «Прогулкой» я провел много времени в компании Филиппа Пети, и это помогло. Впрочем, французский я и раньше любил. Так что это было скорее увлекательно, а не трудно.
Какой была реакция Филиппа Пети на фильм о нем?
— Филипп мне позвонил однажды… Я в это время снимался и звонков не ждал, и тут вдруг он. Говорит: «Я только что посмотрел фильм, и мне захотелось поговорить с тобой до того, как я пообщаюсь с кем-нибудь еще. Захотелось рассказать, как мне нравится то, что у вас получилось, то, что ты сделал. У тебя вышла отличная версия меня». Для меня это очень много значило. Филипп, знаете, такой честный парень, если бы ему что-то не понравилось, никаких звонков не последовало бы.
Назовите ваш любимый фильм Роберта Земекиса.
В фильме вам приходится говорить на французском и на английском с французским акцентом. Вам это тяжело далось?
— В случае с акцентами для меня повторение — мать учения. Ну и нужно, конечно, слушать носителей языка. Во время работы над «Прогулкой» я провел много времени в компании Филиппа Пети, и это помогло. Впрочем, французский я и раньше любил. Так что это было скорее увлекательно, а не трудно.
Какой была реакция Филиппа Пети на фильм о нем?
— Филипп мне позвонил однажды… Я в это время снимался и звонков не ждал, и тут вдруг он. Говорит: «Я только что посмотрел фильм, и мне захотелось поговорить с тобой до того, как я пообщаюсь с кем-нибудь еще. Захотелось рассказать, как мне нравится то, что у вас получилось, то, что ты сделал. У тебя вышла отличная версия меня». Для меня это очень много значило. Филипп, знаете, такой честный парень, если бы ему что-то не понравилось, никаких звонков не последовало бы.
Назовите ваш любимый фильм Роберта Земекиса.
— Выбрать любимый фильм крайне сложно. Ну то есть понятно, что я обожаю серию «Назад в будущее». И «Форреста Гампа». Или вот из недавнего: «Экипаж» — отличная картина! Но если уж выбирать один фильм, то это будет «Смерть ей к лицу». Это великолепное кино, мрачная сатира, история о семье, молодости и смерти. А еще там Мэрил Стрип, Голди Хоун и Брюс Уиллис, и они все тоже великолепные.
А сами вы хотите снять еще один собственный фильм? (В 2013 году на экраны вышел режиссерский дебют Джозефа Гордона-Левитта — комедийная мелодрама «Страсти Дон Жуана». — Прим. «Афиши Mail.Ru».)
— О, спасибо за этот вопрос! Мне бы очень хотелось поставить что-то еще, я уже даже работаю над этим, но понадобится, конечно, некоторое время.
Есть ли российские актеры, которые производят на вас сильное впечатление?
— Вообще-то это не первый мой визит в Москву, я здесь уже был почти десять лет назад — приезжал специально, чтобы посмотреть спектакль Славы Полунина. Для меня он не просто один из величайших артистов в мире, но еще и хороший друг. В России мы вместе не выходили на сцену, но нам доводилось выступать на Бродвее и в Париже. Когда я готовился к съемкам в «Прогулке», много раз говорил о Славе с Филиппом Пети. Собственно, во время съемок именно работы Полунина меня и вдохновляли.
Почему зрители должны посмотреть «Прогулку»?
— Ранее об этом трюке уже снимали кино — был, например, отличный документальный фильм. Но это все были более-менее объективные рассказы. Наша же лента какая угодно, но не объективная, это скорее такая волшебная сказка. Как будто мы смотрим на этого самого человека, шагнувшего на канат там, в высоте. И этот человек — он немного сумасшедший, поэтому то, что предстает перед вами, не является точным отражением реальности. Вы видите что-то преувеличенное, почти мифическое. Не думаю, что журналисты или даже кинематографисты ранее излагали эту историю в таком ключе. Между тем мне-то кажется, что Пети именно такого подхода и заслуживает.
Источник: https://afisha.mail.ru/cinema/articles/46502/
А сами вы хотите снять еще один собственный фильм? (В 2013 году на экраны вышел режиссерский дебют Джозефа Гордона-Левитта — комедийная мелодрама «Страсти Дон Жуана». — Прим. «Афиши Mail.Ru».)
— О, спасибо за этот вопрос! Мне бы очень хотелось поставить что-то еще, я уже даже работаю над этим, но понадобится, конечно, некоторое время.
Есть ли российские актеры, которые производят на вас сильное впечатление?
— Вообще-то это не первый мой визит в Москву, я здесь уже был почти десять лет назад — приезжал специально, чтобы посмотреть спектакль Славы Полунина. Для меня он не просто один из величайших артистов в мире, но еще и хороший друг. В России мы вместе не выходили на сцену, но нам доводилось выступать на Бродвее и в Париже. Когда я готовился к съемкам в «Прогулке», много раз говорил о Славе с Филиппом Пети. Собственно, во время съемок именно работы Полунина меня и вдохновляли.
Почему зрители должны посмотреть «Прогулку»?
— Ранее об этом трюке уже снимали кино — был, например, отличный документальный фильм. Но это все были более-менее объективные рассказы. Наша же лента какая угодно, но не объективная, это скорее такая волшебная сказка. Как будто мы смотрим на этого самого человека, шагнувшего на канат там, в высоте. И этот человек — он немного сумасшедший, поэтому то, что предстает перед вами, не является точным отражением реальности. Вы видите что-то преувеличенное, почти мифическое. Не думаю, что журналисты или даже кинематографисты ранее излагали эту историю в таком ключе. Между тем мне-то кажется, что Пети именно такого подхода и заслуживает.
Источник: https://afisha.mail.ru/cinema/articles/46502/
Комментариев нет:
Отправить комментарий