Леонардо да Винчи. Мона Лиза. Фрагмент
Леонардо да Винчи
оставил столько загадок, что ученые со всего мира до сих пор бьются над
их разгадками. Наибольшее количество вопросов вызывает знаменитая «Мона Лиза».
Сегодня эксперты утверждают, что неуловимая полуулыбка Джоконды – это
намеренно созданный эффект, который Леонардо да Винчи использовал не
однажды. Эта версия возникла после того, как недавно была обнаружена
ранняя работа «La Bella Principessa» («Прекрасная принцесса»), в которой
художник использует подобную оптическую иллюзию.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/270815/25995/ |
Леонардо да Винчи
оставил столько загадок, что ученые со всего мира до сих пор бьются над
их разгадками. Наибольшее количество вопросов вызывает знаменитая «Мона Лиза».
Сегодня эксперты утверждают, что неуловимая полуулыбка Джоконды – это
намеренно созданный эффект, который Леонардо да Винчи использовал не
однажды. Эта версия возникла после того, как недавно была обнаружена
ранняя работа «La Bella Principessa» («Прекрасная принцесса»), в которой
художник использует подобную оптическую иллюзию.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/270815/25995/
Загадочная улыбка Джоконды
|
Загадка улыбки Моны Лизы состоит в том, что она заметна только тогда, когда зритель смотрит выше рта женщины на портрете, но стоит перевести взгляд на саму улыбку – она исчезает. Ученые объясняют это оптической иллюзией, которая создается путем сложного сочетания цветов и оттенков. Этому способствуют особенности периферийного зрения человека.
Леонардо да Винчи. Автопортрет, 1512 г. Фрагмент
|
Эффект ускользающей
улыбки да Винчи создал благодаря использованию так называемой технике
«сфумато» («неясный», «неопределенный») – размытые очертания и
специально наложенные тени вокруг губ и глаз визуально изменяются в
зависимости от того, под каким углом человек смотрит на картину. Поэтому
улыбка то появляется, то исчезает.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/270815/25995/
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/270815/25995/
Эффект ускользающей улыбки да Винчи создал благодаря использованию так называемой технике «сфумато» («неясный», «неопределенный») – размытые очертания и специально наложенные тени вокруг губ и глаз визуально изменяются в зависимости от того, под каким углом человек смотрит на картину. Поэтому улыбка то появляется, то исчезает
Леонардо да Винчи. Мона Лиза
|
Леонардо да Винчи. La Bella Principessa
|
Портреты с оптической иллюзией ускользающей улыбки
|
Профессор психологии и эксперт в области визуального восприятия Алессандро Соранцо (Великобритания) пишет: «Улыбка исчезает, как только зритель пытается поймать ее». Под его руководством ученые провели ряд экспериментов.
Картины да Винчи и Поллайоло, задействованные в эксперименте
|
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/270815/25995/
Сравнивая две картины,
ученые пришли к выводу, что да Винчи также применил там эффект
периферийного зрения: форма губ визуально изменяется в зависимости от
угла зрения. Если смотреть прямо на губы – улыбка не заметна, но стоит
перевести взгляд выше – уголки рта словно поднимаются вверх, и улыбка
снова появляется.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/270815/25995/
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/270815/25995/
Комментариев нет:
Отправить комментарий