При
начале изучения магии, к какой бы традиции она не принадлежала, в
современных учебниках и большинстве школ, не принято говорить о самом
маге, о его личности, сущности и духовных аспектах
Однако именно этот предмет был ключевым объектом исследования в любых магических и мистических школах древности. Магия в плане исполнения мелких желаний и лакировки реальности в соответствии со своими скучными фантазиями – удел фокусников. Истинная магия это трансформация, скорее даже трансмутация того, что принято называть человеком, а реально социального животного, или, если угодно, биоробота, в существо духовное, обладающее индивидуальностью и осознанностью. Это прыжок из животного в Богочеловека.
И поэтому погружение в магию следует начинать с медитации. Не заглянувший в себя, в свой внутренний мир, не способен ни на что. Он не более чем игрушка в руках судьбы, возможно даже опасная, так как принесла с собой из прошлого некоторые навыки и силы. Но не более того. Сев, расслабившись и закрыв глаза, человек по идее остается наедине с собой. Но это только кажущееся явление. На практика обрушиваются мысли. В обычном состоянии мы мало замечаем постоянную ментальную болтовню, жевачку из мыслей, обрывков фраз, воспоминаний… крутящуюся в наших головах. Если практик попался упорный и честно сидит положенный час, пытаясь не думать или, предположим, концентрироваться на дыхании, объекте и т.д., он ощущает, что сходит с ума. Калейдоскоп мыслей становится нестерпимым, он буквально разрывает несчастного на части. Приходит ощущение беспомощности и подавленности… Правда стоит отметить, что такие усердные практики в современном мире, привыкшем получать все легко, желательно даром и прямо сейчас, большая редкость.
И вот тут начинающему искателю необходим Мастер. Существо, практически или полностью реализовавшее свою осознанность, снявшее маски и играющее в свою собственную Игру. В задачу Мастера входит не так уж и много – подогреть интерес ученика к теме, не дать ему соскочить с выбранного пути раньше времени и своевременно задать правильные вопросы. Основополагающий вопрос для любого мистика и мага – «Кто Я?». Этот вопрос был задан в Раджа Йоге, им как основным методом пользовался Шри Рамана Махарши, один из великолепнейших Просветленных недавнего времени.
Человеческий ум устроен таким образом, что вопрос «Кто Я?» кажется ему сначала очень простым. Ум выкидывает тривиальное и абсолютно бессмысленное определение. Например что то вроде «Я человек, я женщина, я мужчина, мать, жена….» То есть ум пытается заменить индивидуальность, отдельность, безопасной принадлежностью к группе лиц или роли. Это не более, чем игра ума, позволяющая с одной стороны избежать дальнейшего рассмотрения вопроса, а с другой стороны – снять любую ответственность за свои поступки, оправдать любое действие. Например, «это в природе человеческой» (быть жадным, врать, предавать и т.д.) или «я же мать!» (и поэтому могу вести себя с ребенком как бесцеремонная истеричка). Задача Мастера – жесточайшим образом прервать отождествление ученика с любой группой или ролью. Развитие, как и обретение силы, возможно только при условии наличия индивидуальности. Групповая принадлежность ставит на нем крест.
Далее ум начинает метаться, придумывая более специфические отличительные качества, например «я маг», «я человек, наделенный силой», «я любитель шоколада» и т.д. По сути истинной индивидуализации не произошло. Человек спрятался за очередным групповым определением, замаскировав его для себя под индивидуальное. Это попытка любыми путями сохранить статус кво, свою зону безопасности. Соответственно Мастер вышибает из-под ученика и эту опору. Делается это запретом на специфическое качество. Проживи неделю без шоколада и посмотри, изменился ли ты.
После очередного фиаско сильный образованный ум понимает, что его позиции пошатнулись. И тогда он несется за помощью к авторитетам. В зависимости от предпочтений это может быть Фрейд, Фромм, Юнг… или Иисус, Мухаммед, Будда… по сути абсолютно не важно, кого из них изберет ученик, важно только то, что все слова (будь то хоть Алмазная Сутра, хоть Евангелие) будут заимствованы. Они приводятся с единственной целью – не смотреть в себя дальше, то есть обеспечить уму прежнее комфортное существование. И этот этап – основная ловушка для большинства искателей. Так приятно отдаться авторитету Кришны, истолковав Гиту с помощью ума, удобным для ума образом. И с удовольствием совершать прасад, петь киртаны или стоять на голове, будучи уверенным, что при этом духовно растешь. А внутри все так же оставаться в зоне комфорта, не встречаться с собой самим, со своим Я, то есть по сути каждым действием предавать своего Возлюбленного Кришну. И на этом этапе Мастер становится врагом. Потому что он обесценивает все квазиуспехи ученика, он высмеивает его и излюбленные авторитеты. Он заставляет посмотреть в Бездну – в самого себя.
Тех, кто продолжает практиковать и спрашивать себя – через боль, усталость и безнадежность, через неверие в саму возможность ответа – единицы. Но только они становятся дважды рожденными, только они находят себя. И только для них возможна истинная магия, а не банальное колдовство. Ответ на вопрос «Кто Я?» существует. Он один для всех, но свой для каждого. Нет правильного ответа, есть только найденный ответ. Сколько займет поиск? Это зависит от степени жажды ученика и его наработок в предыдущих инкарнациях. А после ответа на этот вопрос других вопросов уже не остается. Дальше все происходит само собой.
И магия случается
Источник: http://www.grimuar.info/
Однако именно этот предмет был ключевым объектом исследования в любых магических и мистических школах древности. Магия в плане исполнения мелких желаний и лакировки реальности в соответствии со своими скучными фантазиями – удел фокусников. Истинная магия это трансформация, скорее даже трансмутация того, что принято называть человеком, а реально социального животного, или, если угодно, биоробота, в существо духовное, обладающее индивидуальностью и осознанностью. Это прыжок из животного в Богочеловека.
И поэтому погружение в магию следует начинать с медитации. Не заглянувший в себя, в свой внутренний мир, не способен ни на что. Он не более чем игрушка в руках судьбы, возможно даже опасная, так как принесла с собой из прошлого некоторые навыки и силы. Но не более того. Сев, расслабившись и закрыв глаза, человек по идее остается наедине с собой. Но это только кажущееся явление. На практика обрушиваются мысли. В обычном состоянии мы мало замечаем постоянную ментальную болтовню, жевачку из мыслей, обрывков фраз, воспоминаний… крутящуюся в наших головах. Если практик попался упорный и честно сидит положенный час, пытаясь не думать или, предположим, концентрироваться на дыхании, объекте и т.д., он ощущает, что сходит с ума. Калейдоскоп мыслей становится нестерпимым, он буквально разрывает несчастного на части. Приходит ощущение беспомощности и подавленности… Правда стоит отметить, что такие усердные практики в современном мире, привыкшем получать все легко, желательно даром и прямо сейчас, большая редкость.
И вот тут начинающему искателю необходим Мастер. Существо, практически или полностью реализовавшее свою осознанность, снявшее маски и играющее в свою собственную Игру. В задачу Мастера входит не так уж и много – подогреть интерес ученика к теме, не дать ему соскочить с выбранного пути раньше времени и своевременно задать правильные вопросы. Основополагающий вопрос для любого мистика и мага – «Кто Я?». Этот вопрос был задан в Раджа Йоге, им как основным методом пользовался Шри Рамана Махарши, один из великолепнейших Просветленных недавнего времени.
Человеческий ум устроен таким образом, что вопрос «Кто Я?» кажется ему сначала очень простым. Ум выкидывает тривиальное и абсолютно бессмысленное определение. Например что то вроде «Я человек, я женщина, я мужчина, мать, жена….» То есть ум пытается заменить индивидуальность, отдельность, безопасной принадлежностью к группе лиц или роли. Это не более, чем игра ума, позволяющая с одной стороны избежать дальнейшего рассмотрения вопроса, а с другой стороны – снять любую ответственность за свои поступки, оправдать любое действие. Например, «это в природе человеческой» (быть жадным, врать, предавать и т.д.) или «я же мать!» (и поэтому могу вести себя с ребенком как бесцеремонная истеричка). Задача Мастера – жесточайшим образом прервать отождествление ученика с любой группой или ролью. Развитие, как и обретение силы, возможно только при условии наличия индивидуальности. Групповая принадлежность ставит на нем крест.
Далее ум начинает метаться, придумывая более специфические отличительные качества, например «я маг», «я человек, наделенный силой», «я любитель шоколада» и т.д. По сути истинной индивидуализации не произошло. Человек спрятался за очередным групповым определением, замаскировав его для себя под индивидуальное. Это попытка любыми путями сохранить статус кво, свою зону безопасности. Соответственно Мастер вышибает из-под ученика и эту опору. Делается это запретом на специфическое качество. Проживи неделю без шоколада и посмотри, изменился ли ты.
После очередного фиаско сильный образованный ум понимает, что его позиции пошатнулись. И тогда он несется за помощью к авторитетам. В зависимости от предпочтений это может быть Фрейд, Фромм, Юнг… или Иисус, Мухаммед, Будда… по сути абсолютно не важно, кого из них изберет ученик, важно только то, что все слова (будь то хоть Алмазная Сутра, хоть Евангелие) будут заимствованы. Они приводятся с единственной целью – не смотреть в себя дальше, то есть обеспечить уму прежнее комфортное существование. И этот этап – основная ловушка для большинства искателей. Так приятно отдаться авторитету Кришны, истолковав Гиту с помощью ума, удобным для ума образом. И с удовольствием совершать прасад, петь киртаны или стоять на голове, будучи уверенным, что при этом духовно растешь. А внутри все так же оставаться в зоне комфорта, не встречаться с собой самим, со своим Я, то есть по сути каждым действием предавать своего Возлюбленного Кришну. И на этом этапе Мастер становится врагом. Потому что он обесценивает все квазиуспехи ученика, он высмеивает его и излюбленные авторитеты. Он заставляет посмотреть в Бездну – в самого себя.
Тех, кто продолжает практиковать и спрашивать себя – через боль, усталость и безнадежность, через неверие в саму возможность ответа – единицы. Но только они становятся дважды рожденными, только они находят себя. И только для них возможна истинная магия, а не банальное колдовство. Ответ на вопрос «Кто Я?» существует. Он один для всех, но свой для каждого. Нет правильного ответа, есть только найденный ответ. Сколько займет поиск? Это зависит от степени жажды ученика и его наработок в предыдущих инкарнациях. А после ответа на этот вопрос других вопросов уже не остается. Дальше все происходит само собой.
И магия случается
Источник: http://www.grimuar.info/
Комментариев нет:
Отправить комментарий