ГЕНИАЛЬНО!!!!!!!

вторник, 17 ноября 2015 г.

Легенда о караване.

Стихотворение и коллаж найдены ТУТ: Flash Magic   Flash Magic
Там красота неописуемая!)))
Легенда о караване. 

Кровавое солнце в пустыне встаёт.
Богатый товар караванщик везёт.
А под балдахином – атласы и шёлк,
Там юная дева – прекрасный цветок.

Монет за неё он отсыпал сполна:
Нежна, непорочна, красива, стройна.
Не зря он ведет по пескам караван,
В товаре его не найдётся изъян:

Лежат на подносе халва и миндаль,
Взирает печально красавица вдаль.
Закрыто лицо, и в глазах её страх,
Что ждёт впереди? Да поможет Аллах.

Невольничьих слёз река глубока,
Но только вода тайной грустью горька.
Под солнцем палящим оазис- мираж.
За воду в пустыне богатства отдашь.

Ступает погонщик и мрачно поёт,
Как солнце закрыло собой небосвод.
Вода в курдюках — не мираж, не обман.
И движется вдаль по пескам караван.

Осталось три дня по пустыне идти.
Оазис возник посредине пути,
Которого прежде он здесь не видал.
Туда на разведку мальчонку послал.

А вскоре мальчишка вернулся назад:
– Хозяин, Вас ждёт удивительный сад!
Вода из арыков стекает в фонтан,
Для путников редких накрыт дастархан!

– Ну, что ж остановимся, долгим был путь –
Купец караван приказал повернуть. –
В отеле уютном мы все отдохнём,
Пополним запасы, воды наберём.

Держатель отеля – проныра и вор –
С купцом о товарах завёл разговор.
Откуда, почтенный, ведешь караван?
И много ли видел, купец, разных стран?

Гостей разместил, обогрел, накормил,
За чаем о жизни всерьёз говорил,
О том, что в пустыне совсем не спокойно,
И много людей стали жить недостойно.

На караваны в пути нападают,
Товар и верблюдов себе забирают.
Здоровых и сильных уводят с собой,
А слабых бросают под солнечный зной.

– Да будет спокойною ваша дорога!
Людей и охраны у вас, вижу, много.
Дойти вам до цели поможет Аллах.
Заждался товара, небось, падишах.

Позвольте мне только разочек взглянуть
На этот цветок. Боже, милостив будь!
Такой красоты не видал никогда,
Пусть долго сияет над нею звезда!

Я думаю, Вас наградит падишах,
Продлит его годы могучий Аллах.
Я дам Вам бесплатно еды и воды.
Добавлю охраны – сберечь от беды.

Солнце зашло, опустилась прохлада,
Тень промелькнула в беседке у сада.
Коварные планы задумал подлец:
К разбойникам послан с запиской гонец:

«За ними по свежему следу пойдёте,
Подальше отсюда на них нападёте.
Купца и охрану, конечно, убейте.
Красавицу пленную трогать не смейте,

Её непорочной ко мне приведёте,
За это товар и верблюдов возьмёте.
Надеюсь, гонец, ты меня не предашь!
Исполните всё – караван, будет ваш…»

Верблюды навьючены хлебом, водой.
Пока не взошло солнце над головой,
Спешит караванщик, ведь время не ждёт,
И вновь караван по пустыне идёт.

Коварный держатель вслед машет рукой:
– Увидимся скоро, мой гость дорогой.
Последний верблюд за барханом растаял,
Следы на песке за собою оставил.
Идёт караван – за барханом бархан –
Но смерть уже близко, идёт по пятам.
И виден её уже страшный оскал.
Тут мальчик с верблюда коней увидал.

К купцу подбежал и стал говорить:
– Хозяин, меня не велите казнить
За то, что принес Вам недобрую весть.
Я всадников видел, их много – не счесть.

Не раз в переделках купец, видно, был:
Верблюдов кольцом на песок положил.
Спрятал людей в середине кольца
И стал дожидаться прихода гонца.

Он знал, что гонец обязательно будет,
Прискачет на одногорбом верблюде,
Условия скажет и жизнь посулит.
Откажешься – будешь немедля убит.

Пощады от них не жди никакой,
Надо подумать своей головой,
Зачем за ним гнались? В чём их интерес?
Не спрячешься здесь. Пустыня – не лес.

Почти окружили. Готовят капкан.
Купец раскурил спокойно кальян.
Нет в голосе страха, не дрогнет рука,
Он видит верблюда и седока.

– Что нужно? Зачем догоняли вы нас?
Быть может, нужны вам вода и припас?
Ответил гонец: – Будь спокоен, купец.
Отдай нам девчонку – и делу конец.
 
 Тебя мы не тронем и весь караван
Уйдёт. Обещаем. Не будь так упрям!.
Если смиренья в тебе не найдём.
Ждёт вас погибель, всех перебьём.

– Мне надо подумать. Дам я ответ.
Сейчас соберу всех людей на совет.
О том, что решим, я вам сообщу –
Я голубя белого в небо пущу.

Принять чтоб решение, мне нужен час –
Надеюсь его вы найдёте для нас.
Гонец ускакал передать разговор.
Быть может, и примут они уговор.

– Конечно, они этот час не дадут,
И все мы поляжем безвестными тут.
Всё кончится быстро, наверняка.
Девчонку убить – не дрогнет рука .

Ну вот, и настал последний наш час.
Пустыня, помилуй, спаси ты всех нас!
К тебе приходили домой, а не в гости –
В тебе и останутся здесь наши кости.

Велась перестрелка с обеих сторон,
И таял всё больше купца бастион.
Всё реже и реже пули свистели,
Не достигая невидимой цели...
 
 Слышны всюду стоны, верблюды хрипят,
И понял купец – нет дороги назад.
Бессмысленным вышел, наверное, бой.
– Ну, что же мне делать, девчонка, с тобой?

В гареме у шаха блистать ты должна,
Красива ты очень и слишком юна.
Но, видно, твоя закатилась звезда,
Должны мы расстаться с тобой навсегда.

Поверь мне, что смерть – избавленье от мук,
Ты примешь её из моих только рук.
С тобой мы остались живыми одни,
Тебя я убить не смогу – извини.

Измажься-ка лучше в моей ты крови.
Я умираю, а ты… ты живи!
Залезь под верблюда, не светит луна –
Прикинуться мёртвой, убитой должна…

Разбойники долго искали её,
Кружились над трупами, как вороньё.
Но как ни искали, её не нашли,
Купец охранял её словом: «Живи!»

Кровавое солнце в пустыне встаёт,
Кровавым окрасился весь небосвод.
Под солнцем палящим блуждает одна –
Юна, непорочна…
Кругом – тишина...

 Автор произведения: Эдуард Вайнер

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...