ГЕНИАЛЬНО!!!!!!!

суббота, 14 мая 2011 г.

Облака.

<![CDATA[Облака... (стихотворение о войне)]]> Этот стих я хотела выложить здесь еще к 9 Мая, но никак не могла его найти - ни в рукописных черновиках, ни в электронном виде (когда оно было написано у меня и компа-то своего не было), ни в газетных вырезках (его печатали несколько раз, но экземпляры у меня не сохранились)... Я уж думала и не найду его никогда... Но на днях мне повезло))) Отыскала в старых подшивках "родной" редакции, в газете, где я когда-то работала, и где оно было впервые опубликовано... Быть может, это и не шедевр, но самой мне это стихотворение очень нравится, оно мне просто дорого... В основу его, как говорится, легли реальные события - рассказ одного из наших местных ветеранов войны, о котором я однажды делала материал к юбилею Победы (для той же газеты, где я его и нашла)... Надеюсь, оно понравится и кому-нибудь еще...
3176374_02924f8120bd (400x94, 20Kb)
Облака.
Всем мальчикам-солдатам военной поры посвящается…

Ах, господи! Ведь им лишь по семнадцать!
Тем мальчикам безусым и нескладным.
Им бы еще расти, мечтать, влюбляться
И на свиданья бегать к девочкам нарядным.

Но им взрослеть пришлось за считанные дни,
В боях они мужали и умнели,
А детские мечты запрятали они
Под войлок наглухо застегнутой шинели.

Через огонь войны, сквозь смерти горький смрад
Они к Победе шли… Не все дойти сумели…
Но души выживших тех мальчиков-солдат
Не огрубели и не очерствели.

С Востока шли на Запад, снова на Восток,
Под Кенигсбергом, под Хайдаром умирали…
Одной войне лишь только вышел срок,
Как тут же на другую их бросали.

И пол-Европы прошагав, и пол-Земли,
Пройдя палящие пески пустыни Гоби,
В горах Хинган один кричит: «Смотри!!!
Там облака внизу, будто барашки ходят!...»

И изможденный жаждой и войной,
Забыв усталость, он в долину с гор сбегает,
И облака он трогает рукой
И вдруг на миг от счастья замирает…

Он видел кровь, в лицо он видел смерть,
Он ранен был, но все ж живым остался,
Героем стал почти и вот теперь
Стоял средь облаков и улыбался…

Своих догонит он и завтра в бой опять,
И снова грань меж жизнью и бессмертьем.
Но и в бою он будет жить, дышать
 Тем белых облаков прикосновеньем…

Когда-нибудь вернется он домой,
Он вспомнит все: сраженья и потери,
И то, как облака, что трогал он рукой,
Его крестили в утренней купели…

…Спустя полвека скажет ветеран:
«А облака – это густой-густой туман…»
Диора
3176374_9_maya_157 (700x464, 258Kb)

3176374_9_maya_156 (700x464, 296Kb)


3176374_9_maya_137_1_ (700x464, 297Kb)
На фото: День Победы этого года в нашем городе и те самые "безусые мальчики", которые в свои семнадцать-восемнадцать ценой своей жизни отстояли МИР на планете... Сейчас самый большой подвиг для них - дожить до Дня Победы следующего года... Когда-то ветеранов войны в нашем маленьком городке было больше трех тысяч, теперь осталось... тридцать... и только восемнадцать из них "ходячие" - те, кто смог прийти на праздник...
День Победы - это действительно праздник со слезами на глазах, потому что для кого-то из них он может быть последним... А вообще, у них даже примета такая есть: если смог прийти на площадь 9 Мая, то, значит, поживешь еще немного, а если нет...


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...